ML
     
  Уважаемый Гость!
Вы можете поддержать проект и зарегистрироваться у наших партнеров - онлайн-стратегия MyLands. При регистрации в игре Вы получите код, который сможете активировать после регистрации на pirat.ca и получить 1000 дублонов.

Ваш код:
fcd618d94adc1456bccbde5047c9cd0930e4ae4d
 
     

Мужики (Искра Бабич) [1981 г., Драма, мелодрама, DVDRip]

Ответить на тему
 
Автор
Сообщение

Пост 19-Ноя-2011 22:27

[Q] 

kufre

Корсар

Мужики
Год выпуска: 1981
Жанр: Драма, мелодрама
Продолжительность: 01:32:11
Режиссер: Искра Бабич
В ролях: Александр Михайлов, Петр Глебов, Вера Альховская, Ирина Иванова, Михаил Бузылев-Крэцо, Петр Крылов, Александр Павлов, Анатолий Солоницын, Мария Андрианова, Светлана Тормахова, Леонард Варфоломеев, Афанасий Кочетков, Алексей Михайлов
Описание: Узнав о том, что умерла его бывшая невеста, шахтер Павел Зубов приезжает в родное село. У него на руках оказываются оставшиеся сиротами трое детей. Старшая дочь — его, Павла. Осознание ответственности перед нею приводит Павла к мужественному решению: он становится отцом всем троим детям.
Доп. информация: Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1983 году.
Лидер проката (1982, 2-е место) — 38,4 млн зрителей.
Лучший фильм 1982 года, Александр Михайлов — лучший актёр года — по опросу журнала «Советский экран».
Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых в 1983 году (лучшая мужская роль).
премии на кинофестивалях в Западном Берлине и Ванкувере.
Этому фильму сопутствовал большой успех в советском кинопрокате в начале 80-х годов. Снятый в скромной, неприхотливой манере, без показного блеска и изыска, он словно и не рассчитывал на соревнование с популярными картинами той поры, однако вызвал горячую ответную реакцию публики. Чем это объясняется? Только ли «феноменом мелодрамы» — жанра, славящегося исключительной способностью формировать зрительский интерес? Но ведь мелодрама мелодраме рознь…
Драматургическую «генеалогию» ленты «Мужики!..» установить нетрудно. Мотив «чужих детей» использовался неоднократно в отечественных фильмах прежних десятилетий. Озабоченность героев этих произведений не только собственным, личным счастьем, но и счастьем «чужих детей» сделала возможным для авторов выход к крупным проблемам времени. Да и позже, в 70-е годы, некоторые картины, чьи сюжеты произросли на почве, условно говоря, взаимоотношений взрослых и «чужих детей», смогли выразить нравственное состояние общества уже в иной период его развития. И после того, как кинематограф прошёл школу психологических штудий об одиноких и «странных женщинах», исследований на тему «жена ушла», вряд ли могла снискать серьёзный успех лента, которая привычно варьировала бы мелодраматические мотивы. В этом плане появление фильма «Мужики!..» закономерно: мотив «чужих детей» приобрёл здесь новое качество. С другой стороны, стремление к жанровой определённости лишний раз подчёркнуло, как видоизменился жанр мелодрамы, изнутри опровергающий собственные канонические приёмы.
Начало вполне традиционно. Павел Зубов, вызванный отцом из далёкого Никеля, что в Мурманской области, узнаёт о смерти женщины, которую он когда-то любил, но покинул, подозревая в неверности. У неё осталось трое детей: девочка Полина, как выясняется — дочь Павла; мальчик Павлик, сын спившегося художника; и усыновлённый Стёпка. Но уже здесь, в самой завязке, обнаруживается некоторое расхождение с установками мелодрамы. С одной стороны, героиня, безусловно, благородна — ведь то, что Настя пожалела брошенного матерью прямо в роддоме Стёпку, характеризует её как человека редкой душевной отзывчивости. С другой стороны, старшие дети — от разных мужчин. Настя изменила Павлу? Да, но никто из односельчан, в том числе — родители Павла, её за эту связь не осуждает, поскольку началось всё не с измены, а с жалости к опустившемуся, потерявшему контроль над собой человеку. И его женой она стала уже после того, как исчез Павел.
А вот он, в свою очередь, по законам мелодрамы должен казаться негодяем, который, поверив слухам, бросил любимую женщину, уехал и спокойно жил двенадцать лет без угрызений совести. При первом же появлении Павла мы убеждаемся в том, как глубоко уязвлено его самолюбие, иногда чрезмерное и поэтому мешающее трезво взглянуть на события. Подобный человек легко мог стать жертвой ошибки, заблуждения: так мелодраматический мотив роковой ошибки переосмысливается, будучи нагружен психологическими мотивировками. И к благородному поступку Павел приходит не сразу. Он медлит с удочерением, ожесточенно спорит с отцом, не понимая, зачем вешать на шею всех троих детей, когда только одна Полина — родная. Но начав действовать, поступает, как правило, безрассудно, в каком-то резком душевном порыве, словно боясь передумать…
Павел Зубов произносит знаменательную фразу: «Не я им нужен, а они мне». Авторы, тем самым, акцентируют внимание на самочувствии героя, пытаясь объяснить: почему же эти дети оказались так необходимы мужчине, который прежде обходился без них. Павел взял с собой детей не только по велению пробудившейся совести, из благородных побуждений или же во имя памяти Насти, а ещё и потому, что понял неустойчивость и неполноту собственной жизни. У Зубова есть работа, которая ему по душе, и любимая женщина — там, на Севере. Но нет семьи, нет дома, то есть того, что укрепляет человеческую жизнь, даёт ей стабильность и прочность…
Не эта ли потребность родства толкает его на решительный шаг и заставляет поспешно справиться со всеми бумагами, формальностями усыновления? Словно возвращаясь к жизни после долгой болезни, человек торопится жить. «Новая» жизнь только начинается, и сам Павел пока не понимает, сколько трудностей ожидает в будущем. Он испытает горечь от предательства возлюбленной (Тамара, забрав вещи, уезжает к матери, не пожелав понять поступка Павла), столкнётся с первыми заботами и волнениями о детях. Но сам он надеется на поддержку друзей и верит, что они, мужики, все вместе поднимут детей. И без помощи женщин!
Любопытно, что в фильме почти нет женщин. Настя и Тамара упоминаются только в разговорах. Мать Павла — функциональная фигура, долженствующая выявить позднее раскаяние за то, что оговорила Настю. А проводница в поезде необходима лишь для того, чтобы выслушать Павла Зубова. Интереснее эпизодический образ инспектора роно, у которой за оболочкой должностного гонора обнаруживается живая душа одинокой женщины, забывающей на службе «про чувства». Вот и все женщины…
Но в картине «Мужики!..» речь идёт как раз о тех мужчинах, которые оставили семью или кого бросили сами женщины. Более того — Павел Зубов выступает будто в двух лицах: как ушедший от женщины и покинутый женщиной. Когда-то он не поверил Насте, теперь Тамара не смогла понять Павла. В одном случае был неправ мужчина, в другом неправа женщина. Фраза Зубова, брошенная подругам Тамары, кое-что проясняет: «И не можете вы понять: почему одних женщин мы любим, а других берём в жёны…». Просто есть люди (мужчины или женщины), которые способны к гармонии в семейной жизни, умеют чувствовать чужую боль и ответственность за близких. Другие же привыкли жить иначе, требуя любви и понимания, но не отвечая ни на чьи чувства…
Так что же — фильм про одиноких мужчин? Возможно. Но у мелодрамы свои законы: герои должны найти ту нравственную истину, которая примирит их со своей судьбой. Павел обретает детей взамен неистинной любви Тамары. Теперь у него есть дом и семья. Разве это не утешительный итог? Конечно, мелодрама не претендует на универсальное решение непростой социально-бытовой проблемы, не предлагает всем подобный выход из положения. Но она демонстрирует идеальный вариант, преподаёт нравственный урок и таким образом даёт возможность поверить во что-то незыблемое, морально устойчивое.
Не случайно, что не только лента «Мужики!..» стала лучшей в 1982 году по опросу читателей журнала «Советский экран», но и Александр Михайлов был признан актёром года. Он воплощает живого человека со своими слабостями и недостатками, порой невероятно упрямого и самолюбивого, не желающего прислушиваться ни к чьему мнению… Один из приёмов в исполнении Михайлова, чья партия является серьёзной удачей, — некоторое отстранение от героя, лёгкая ирония по отношению к происходящему и к самому персонажу. Благодаря этому снижается мелодраматический пафос образа Павла Зубова. Актёр играет не вопреки жанру, а как бы с небольшим отстранением от жанра: стиль Михайлова свободен, импровизационен, лёгок.
1982
Жизненный фильм
Помню раньше, во времена моего детства, когда о каком — то фильме хотели сказать, что он очень хороший и его стоит посмотреть обязательно, то говорили: « Ну, фильм такой, …жизненный!» «Мужики!» — фильм очень жизненный. За кого и за что несём мы в этой жизни ответственность? И перед кем? И что это такое вообще — ответственность, долг, честь для настоящего мужика… Вот жил себе Павел Зубов со своей женой Тамарой, работал на шахте в Сибири и забот не знал, пока вдруг не получил письмо от родителей, что умерла его бывшая невеста, не дождавшаяся его из армии. Именно после письма матери, написавшей об измене невесты, и решил Павел не возвращаться больше в родную деревню, а начать всё сначала на новом месте. А вот теперь мать звала его обратно. Чтобы решить одно очень важное дело…
Оказалось, у Павла есть дочь, Полина и ей уже 14 лет. И ещё у Полины есть два братика: родной Паша и приёмный, немой цыганёнок Стёпка. И после смерти матери у Полины кроме них нет никого. А у мальчишек — никого, кроме Полины… Поскольку отец Павлика, заезжий художник, личность творческая и на месте сидеть не привыкшая. А заботы о детях творчеству сильно мешали. К тому же художник был подвержен очень распространённому на Руси пороку — пьянству. Детей ждал детдом. И скорее всего — разные детдома.
Причудлива и загадочна система заботы государства об осиротевших детях. Вот соседи и хотели бы взять детей, так нельзя: не родственники. Да кто кому в деревне не родственник! Всю жизнь бок о бок и друг у друга на глазах… Но каким документе вы это подтвердите? Никаким? Значит и прав на детей не имеете. Бабушка с дедушкой? Да, родственники… Но им больше шестидесяти. Значит, по закону — нельзя! По закону детям лучше будет в детдоме. Государству виднее.
Надо видеть глаза матери Павла, когда она кается перед ним в своей вине, своём письме, поломавшем столько жизней! Мёртвые, тусклые, стеклянные на неподвижной маске- лице. В них только боль и вина…вина… вина… Наполнившая всю её жизнь, сделавшей эту жизнь невыносимой. Никому невеста не изменяла, ребёнок её — дочь Павла… да только сын теперь далеко. А муж, он совсем чужой стал, живёт с ней рядом через силу, в разговоре слова сквозь зубы цедит. Стыдно ему, крепкому деревенскому мужику, что его сын, поверив матери, дочь бросил. Хоть и не знал о ней.
А глаза девочки, хрупкой светловолосой Полины — такие недетские глаза. Да и откуда там ему взяться, детству, если кончилось оно, даже по сути и не начавшись. Такие мудрые, серьёзные, бездонно — печальные. Такая взрослая маленькая девочка, пытающаяся объяснить отцу, которого зовёт только по имени-отчеству, что не может она оставить братьев и уехать с ним. Потому что так — нельзя! И уходит, закрыв перед отцом дверь, оставив его на крыльце. Ну и пусть он стучит, зовёт её, говоря, что разговор не закончен…Для неё — закончен. И если большой взрослый мужчина не понимает, что она ответственно за судьбу маленьких братьев, у которых кроме неё никого нет, что они — родные и не могут друг без друга, то что ему может объяснить маленькая взрослая девочка?
Любовь, долг, преданность, привязанность… как справиться с комом у горла, когда видишь, как упирается проданная корова, ни в какую не желающая уходить с родного двора. И как навзрыд плачут дети, видя, что уводят их корову, их родную корову. А сцена с собакой Рексом, бегущую за машиной с детьми несколько километров? И поняв, что так он её не догонит, Рекс просто бросился напрямик по полям и сел перед машиной, везущей всех на вокзал. Ведь для Рекса они свои, самые родные. А он — для них. Как часто Стёпка пытался влезть в его конуру, и они вместе ели принесённый им кусок хлеба, делясь по — братски. Как могло не дрогнуть сердце строгой проводницы, когда тот же Рекс, поняв, что его не хотят пустить в вагон, а значит, разлучат с детьми, подполз к ней и прижался мордой к её ногам. Как может при виде всего этого не дрогнуть сердце у зрителя, как могут слёзы не навернуться на глаза — я не понимаю.
Точно так же не может оставить равнодушным и сцена случайной встречи на вокзале с бывшим художником, опустившимся и спившимся отцом Павлуши, сначала даже не узнавшим его, а потом пообещавшим купить «вот такую большую шоколадку». Ох уж эти шоколадки — универсальный заменитель родительской любви и родительского долга! И попытка купить за неё любовь ребёнка…. И снова глаза. Теперь — жалкие, виноватые. Как у побитой собаки. Глаза Анатолия Солоницына, сыгравшего спившегося и опустившегося отца Павлуши. И как та побитая собака он бежит за вагоном, навсегда увозящим его сына, и просит Павла Зубова: «Воспитай его хорошим человеком. Настоящим мужиком!»
Есть в фильме и ещё типажи настоящих мужиков — это друзья Павла. Пусть жена уехала к маме, даже не дождавшись возвращения Павла. Друзья — это наверное, самое лучшее, что даёт нам жизнь в подарок. Или это то, что мы сами выбираем? С такими друзьями можно воспитать кучу детей, не только троих. Двое из них — сами детдомовские. Как сказал один из них: «Нет, я конечно не жалуюсь, но такой судьбы никому не пожелаю». Эти уж точно из мальчишек настоящих мужиков воспитают. И всё у ребят в жизни будет хорошо. Тем более что Стёпка, после того, как они все вместе отбили любимого Рекса от дворовых собак, напавших на чужака, сказал своё первое слово — Мужики!
Кстати, за роль Степы в этом фильме, Миша Бузылёв-Крецо в возрасте 5 лет был удостоен государственной премии.
Вот интересно, почему такие фильмы, как «Пацаны» или «Мужики!» практически невозможно увидеть по ТВ или купить на ДВД, а вот фильм «Сволочи» — легко и запросто! Кого в конце концов, мы хотели бы вырастить из наших детей, мальчишек — мужиков или сволочей? Ну, если даже просто на названия ориентироваться.
Настоящий мужик Павел Зубов.
Фильм «Мужики»,снятый в 1981 году режиссером Искрой Бабич,-не просто культовый советский фильм, хорошо известный нашим папам и мамам-это фильм притча, рассказывающая о том, как можно одним по настоящему мужским поступком, кардинально изменить свою жизнь.
Павел Зубов живет и работает на Севере уже 13 лет. Он приехал туда сразу после прохождения службы в армии. В родное село, где он жил и где осталась его невеста Настя, он не вернулся, так как мать Павла написала ему письмо, в котором рассказала о том, что Настя изменила ему за время службы, забеременела неизвестно от кого и собирается рожать. Павел не заезжая в село, сразу едет на Север.
Отец пишет ему письмо с просьбой срочно приехать, ибо он при смерти(хитрость, на которую он вынужден пойти, чтобы повидаться с родным сыном). Павел срочно едет на малую родину, встречается с родителями и уже на месте узнает, что мать ошиблась, написав то злополучное письмо. На деле оказывается, что Настя всегда любила Зубова и родила от него дочь, которую назвали Полиной. Когда она второй раз вышла замуж за какого-то местного пьяницу, то родила второго ребенка, также названного в честь Зубова Павлом, и взяла из детского дома циганенка Степку-глухого от рождения мальчика.
И вот тут начинается самое интересное. Павел Зубов решается на самый, наверно, ответственный шаг в своей жизни-удочерить не только родную дочь Полю, но и взять двух чужих мальчиков на Север насовсем.
Фильм с Александром Михайловым, идеально вписавшимся в роль Зубова, ни на минуту не оставляет зрителей в праздном времяпрепровождении. Здесь очень много психологических моментов, которые подчас вышибают непрошенную слезу. Сочуствие и сопереживание героям не оставляет равнодушным до последнего кадра. Дети же сыграли просто на высшем уровне!Чего только стоит танец цыгана Стёпки под песню «Валенки»,который он танцевал перед инспектором по делам несовершеннолетних-это гениально!
Таких картин не так много, поэтому оценка без нареканий
10 из 10
Авторы сценария: Валентин Михайлов, Искра Бабич
Режиссёр: Искра Бабич
Оператор: Сергей Зайцев
Художник: Василий Голиков
Композитор: Владимир Комаров
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 1,36 Гбайт
Продолжительность : 1 ч. 32 м.
Общий поток : 2120 Кбит/сек
Программа кодирования : Nandub v1.0rc2
Библиотека кодирования : Nandub build 1852/release
Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Профиль формата : Advanced [email protected]
Параметр BVOP формата : 1
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (MPEG)
Идентификатор кодека : XVID
Идентификатор кодека/Подсказка : XviD
Продолжительность : 1 ч. 32 м.
Битрейт : 1979 Кбит/сек
Ширина : 640 пикс.
Высота : 480 пикс.
Соотношение сторон : 4:3
Частота кадров : 25,000 кадр/сек
Цветовое пространство : YUV
Подвыборка цветности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.258
Размер потока : 1,27 Гбайт (93%)
Библиотека кодирования : XviD 1.2.0.dev47 (UTC 2006-11-01)
Аудио
Идентификатор : 1
Формат : MPEG Audio
Версия формата : Version 1
Профиль формата : Layer 3
Идентификатор кодека : 55
Идентификатор кодека/Подсказка : MP3
Продолжительность : 1 ч. 32 м.
Вид битрейта : Переменный
Битрейт : 128 Кбит/сек
Минимальный битрейт : 128 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Частота : 48,0 КГц
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 84,4 Мбайт (6%)
Выравнивание : Соединение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 24 мс. (0,60 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 444 ms
Библиотека кодирования : LAME3.97
Настройки программы : -m s -V 0 -q 2 -lowpass 19.5 --vbr-old -b 128
Источник/Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек : XviD
Аудио кодек : MP3
Видео: 640x480 (1.33:1), 25 fps, XviD build 47 ~1978 kbps avg, 0.26 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg



-
Download / Скачать

Хотите скачать бесплатно? Зарегистрируйтесь на сайте (ссылка на регистрацию). Pirat.ca - самый быстрый торрент трекер в рунете!

Как скачивать  ·   Что такое торрент  ·   Рейтинг и ограничения



Последний раз редактировалось: kufre (2012-05-04 16:45), всего редактировалось 1 раз

Пост 20-Ноя-2011 08:12 (спустя 9 часов)

Топик был перенесен из форума Наше Кино в форум Золотая коллекция

Skinwalker
 

CHARLI2236

1097

Пост 27-Ноя-2011 12:54 (спустя 7 дней)

[Q] 

СПАСИБО

_________________
[Профиль]  [ЛС] 

RIIDDIK

Шкипер

84

Пост 11-Фев-2012 12:10 (спустя 2 месяца 13 дней)

[Q] 

[Профиль]  [ЛС] 

abc7

Гроза морей

464

Пост 04-Май-2012 01:30 (спустя 2 месяца 21 день)

[Q] 

[Профиль]  [ЛС] 

CCCPBess

Пост 05-Авг-2012 01:16 (спустя 3 месяца)

[Q] 

супер - спасибо за фильм
[Профиль]  [ЛС] 

Stellar

Шкипер

Пост 27-Авг-2012 12:33 (спустя 22 дня)

[Q] 

сиды, где вы
[Профиль]  [ЛС] 

reliz82

Шкипер

49

Пост 09-Дек-2012 21:42 (спустя 3 месяца 13 дней)

[Q] 


Фильм легендарный
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: Сегодня 12:52

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

▼ Вниз