Уважаемый Гость!
Вы можете поддержать проект и зарегистрироваться у наших партнеров - онлайн-стратегия MyLands. При регистрации в игре Вы получите код, который сможете активировать после регистрации на pirat.ca и получить 1000 дублонов.

Ваш код:
653198f3da85892a028e7bfad84a7248860766c0
 
     

Эрих Мария Ремарк - Собрание сочинений, 22 тома. [1920-1998 г., FB2, RUS]

Ответить на тему
 
Автор
Сообщение

Пост 26-Дек-2012 18:25

[Q] 

SD88

Штурман

-Эрих Мария Ремарк - собрание сочинений-- Год выпуска: 1920-1998г.
Автор: Эрих Мария Ремарк
Жанр: Проза, публицистика
Язык: Русский
Формат: FB2
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Описание: Э́рих Мари́я Рема́рк-один из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века. Побывав на фронте, он показал миру настоящее лицо войны, а не маску, в которой она появляется на обложках пропагандистских газет. Его роман «На Западном фронте без перемен» стал гимном пацифизма. Ремарк показал, как искажается личность под давлением военной машины, показал, что в войне нет и не может быть победителей.
В этом море боли и страха, ненависти и страдания должен был появиться кто-то, кто сказал бы во всеуслышание: «Никогда еще жизнь не была так драгоценна, как сегодня... когда она так мало стоит». Миру нужен был человек, который, не боясь стать изгоем, заявил бы во всеуслышание, что война — это смертельный марафон, в котором не только гибнут люди. В нем гибнут души.
Этим человеком стал Эрих Мария Ремарк.-
Романы
1. «Приют грез»(1920)
2. «Гэм» (нем. Gam) (1924)
3. «Станция на горизонте»(1928)
4. «На западном фронте без перемен»(1929) (пер. Юрий Афонькин)
5. «Возвращение»(1931) (пер. Горкин)
6. «Три товарища»(1936) (пер. Л. Плотников,)
7. «Возлюби ближнего своего»(1941) (пер. Никаев)
8. «Триумфальная арка»(1945) (пер. Борис Григорьевич Кремнев)
9. «Искра жизни»(1952) (пер. Роман Эйвадис)
10. «Время жить и время умирать»(1954) (пер. И. Н. Каринцева)
11. «Черный обелиск»(1956) (пер. Вера Оскаровна Станевич)
12. «Жизнь взаймы»(1961)
13. «Ночь в Лиссабоне»(1962) (пер. Ю. Плашевский)
14. «Тени в раю»(1971)
15. «Земля обетованная»(1998) (пер. Михаил Рудницкий)
Рассказы (перевод: Исаак М. Шрайбер В. П. Котелкин)
1. «Враг»(1931)
2. «Безмолвие вокруг Вердена»(1930)
3. «Карл Брегер во Флери»(1930)
4. «Жена Йозефа»(1931)
5. «История любви Аннеты»(1930)
6. «Странная судьба Иоганна Бартока»(1931)
Публицистика
1. Тенденциозны ли мои книги
Ремарк родился 22 июня 1898 года в Оснабрюке, Германия. Он был вторым из пяти детей книжного переплётчика Петера Франца Ремарка (1867—1954) и Анны Марии Ремарк, в девичестве Шталькнехт (1871—1917). В юности Ремарк увлекался творчеством Цвейга, Томаса Манна, Достоевского, Пруста и Гёте.
В 1904 году поступил в церковную школу, а в 1915 — в католическую учительскую семинарию.
В 1916 году был призван в армию, 17 июня 1917 года направлен на Западный фронт. 31 июля 1917 года был ранен в левую ногу, правую руку и шею и провёл остаток войны в военном госпитале в Германии.
После смерти матери в 1918 году сменил своё второе имя в её честь.
В период с 1919 сначала работает учителем, а в конце 1920 года сменяет множество профессий, в том числе работает продавцом надгробных памятников и воскресным органистом в часовне при госпитале для душевнобольных. События, впоследствии лёгшие в основу «Чёрного обелиска».
В 1921 году начинает работать редактором в журнале Echo Continental, в это же время, как свидетельствует одно из его писем, берёт псевдоним Erich Maria Remarque[1].
В октябре 1925 года женился на Ильзе Ютте Замбона, бывшей танцовщице. Ютта в течение многих лет страдала от чахотки. Она стала прообразом для нескольких героинь произведений Ремарка, в том числе и Пат из «Трёх товарищей». Брак продлился чуть более 4 лет, после чего они развелись. Впрочем, в 1938 году Ремарк снова заключил с Юттой брак — чтобы помочь ей выбраться из Германии и получить возможность жить в Швейцарии, где в то время жил он сам, а позже они вместе уехали в США. Официально развод был оформлен лишь в 1957 году. Писатель до конца жизни выплачивал Ютте денежное пособие, а также завещал ей 50 тысяч долларов.С ноября 1927 по февраль 1928 года публикуется его роман «Станция на горизонте» в журнале Sport im Bild, в котором он в то время работал.В 1929 году опубликовал наиболее известное из его произведений, «На западном фронте без перемен», описывающее жестокость войны с точки зрения 20-летнего солдата. Затем последовали ещё несколько антивоенных сочинений; простым, эмоциональным языком в них реалистично описывалась война и послевоенный период. За этот роман его в 1931 году номинировали на Нобелевскую премию, но при рассмотрении Нобелевский комитет это предложение отклонил.
На основе романа был снят одноимённый фильм, вышедший в 1930 году. Прибыль от фильма и книги позволила заработать Ремарку приличное состояние, заметную часть которого он потратил на покупку картин Сезанна, Ван Гога, Гогена и Ренуара[2].
В 1933 году нацисты запретили и сожгли произведения Ремарка. Сожжение книг студенты-нацисты сопровождали речёвкой «Нет — писакам, предающим героев мировой войны. Да здравствует воспитание молодёжи в духе подлинного историзма! Я предаю огню сочинения Эриха Марии Ремарка».[3] После этого Ремарк оставил Германию и поселился в Швейцарии.
Существует легенда о том, что нацисты объявили, что Ремарк якобы является потомком французских евреев и его настоящая фамилия Крамер (слово Ремарк, записанное наоборот)[1]. Этот «факт» до сих пор приводится в некоторых биографиях, несмотря на полное отсутствие каких-либо подтверждающих его свидетельств. Согласно данным, полученным из музея писателя в Оснабрюке, немецкое происхождение и католическое вероисповедание Ремарка никогда не вызывали сомнений. Пропагандистская кампания против Ремарка основывалась на изменении им правописания своей фамилии с Remark на Remarque. Этот факт использовался для утверждений, что человек, меняющий немецкое правописание на французское, не может являться настоящим немцем.
В 1937 году писатель познакомился с Марлен Дитрих[4], с которой у него завязался бурный и мучительный роман. Многие считают Марлен прообразом Жоан Маду — героини «Триумфальной арки».
В 1939 году Ремарк отправился в США, где в 1947 году получил американское гражданство.
Его старшая сестра Эльфрида Шольц, оставшаяся в Германии, была арестована за антивоенные и антигитлеровские высказывания в 1943 году. На суде она была признана виновной и 16 декабря была казнена (гильотинирована)[5]. Существуют свидетельства, что судья ей объявил: «Ваш брат, к несчастью, скрылся от нас, но вам не уйти». Ей Ремарк посвятил свой роман «Искра жизни», вышедший в 1952 году. 25 лет спустя её именем назвали улицу в её родном городе Оснабрюке.
В 1951 году Ремарк познакомился с голливудской актрисой Полетт Годар, бывшей женой Чарли Чаплина, которая помогла ему прийти в себя после связи с Дитрих, излечила от депрессии и вообще, как говорил сам Ремарк, «действовала на него положительно». Благодаря улучшению душевного здоровья писатель смог закончить роман «Искра жизни» и продолжать творческую деятельность до конца жизни. В 1957 году Ремарк наконец развелся с Юттой, а в 1958 году он и Полетт поженились. В тот же год Ремарк вернулся в Швейцарию, где и прожил остаток жизни. Они оставались вместе с Полетт вплоть до его смерти. Ремарк сыграл роль Польмана в одноименной кинопостановке (A Time to Live and a Time to Die, США, 1958[6]) по собственному роману «Время жить и время умирать».
В 1964 году делегация из родного города писателя вручила ему почётную медаль. Три года спустя, в 1967 году, немецкий посол в Швейцарии вручил ему орден ФРГ (ирония заключается в том, что несмотря на присвоение этих наград, немецкое гражданство ему так и не вернули). В 1968 году, к семидесятилетнему юбилею писателя, город Аскона (в котором он жил) сделал его своим почётным гражданином.
Умер Ремарк 25 сентября 1970 года в возрасте 72 лет в городе Локарно, и похоронен на швейцарском кладбище Ронко в кантоне Тичино. Полетт Годар, скончавшаяся двадцать лет спустя, похоронена рядом с ним.
Советский писатель Николай Брыкин написал роман о Первой мировой войне (1975), озаглавив его «На Восточном фронте перемены».
Настоящее имя писателя — Эрих Пауль Ремарк. Он изменил второе имя в честь своей матери, которая умерла в 1918 году.
Его старшая сестра Элфрида Шольц, оставшаяся в Германии, была арестована за антивоенные и антигитлеровские высказывания в 1943 году. На суде она была признана виновной и 16 декабря была казнена (гильотинирована). Существуют свидетельства, что судья ей объявил: «Ваш брат, к несчастью, скрылся от нас, но вам не уйти». Ей Ремарк посвятил свой роман «Искра жизни», вышедший в 1952 году. 25 лет спустя её именем назвали улицу в её родном городе Оснабрюке.
Когда появились первые его романы, фашисты запустили слух, что Ремарк — это псевдоним, а настоящая фамилия писателя — Крамер (обратное прочтение слова «Ремарк»), значительно более распространённая в Германии, чем Ремарк.
Впоследствии легенду о том, что на самом деле Ремарк является потомком французских евреев по фамилии Крамер, нацисты использовали как повод для преследования Ремарка.
Эрих так стыдился первой своей изданной повести, что впоследствии скупил весь тираж.
Роман «На западном фронте без перемен» Ремарк написал всего за 6 недель.
Роман «На западном фронте без перемен» пролежал в столе Ремарка полгода, прежде чем увидел свет.
Существует версия, что Эрих Ремарк и Адольф Гитлер неоднократно встречались во время войны (оба служили на одном направлении, хотя и в разных полках) и, возможно, были знакомы. В подтверждение этой версии часто приводится фотография, на которой изображены молодой Гитлер и еще двое мужчин в военной форме, один из которых имеет некоторое сходство с Ремарком. Тем не менее у этой версии нет иных подтверждений. Таким образом, знакомство писателя с Гитлером не доказано.
Ремарк любил читать Достоевского.
Один из любимых напитков Ремарка — кальвадос.
У обедневшего аристократа Ремарк за 500 марок купил баронский титул.
На визитных карточках Ремарка была изображена корона.
Лени Рифеншталь, в квартире которой Ремарк написал часть романа «На западном фронте без перемен», сняла 5 лет спустя нацистский фильм «Триумф воли».
Брак Ремарка с его женой Юттой продлился чуть более 4 лет, после чего они развелись. Но, в 1938 году Ремарк снова заключил с Юттой брак, для того, чтобы помочь ей выбраться из Германии и получить возможность жить в Швейцарии, где в то время жил он сам, а позже они вместе уехали в США. Официально развод был оформлен лишь в 1957 году. Писатель до конца жизни выплачивал Ютте денежное пособие, а также завещал ей 50 тысяч долларов.
За год в послевоенной Германии продалось более 1,5 млн экземпляров романа «На западном фронте без перемен».
Ремарк собирал картины импрессионистов и ковры.
Гражданство США Ремарк получил только в 49 лет: процедура затянулась, так как его «моральный облик» вызывал сомнения у американцев.
Первым мужем Полетт Годар был промышленник, после развода с которым она получила огромные деньги — 375 тысяч франков.
Ремарка выдвинули на Нобелевскую премию, но помешал протест Лиги германских офицеров. Писателя обвиняли и в том, что он написал роман по заказу Антанты, и что он украл рукопись у убитого товарища. Его называли предателем родины, плейбоем, дешевой знаменитостью.
Не нравились книги Ремарка и литературным кумирам его юности — Стефану Цвейгу и Томасу Манну. Манна раздражала рекламная шумиха вокруг Ремарка, его политическая пассивность.
Полетт Годар должна была играть Скарлетт О'Хару, но в последний момент на роль утвердили Вивьен Ли.
До съемок в фильме «Жизнь взаймы» Аль Пачино не умел водить машину. Чтобы снять сцены, где он ведет свой суперкар, ему пришлось брать уроки вождения.
Автомобиль марки Brabham Alfa Romeo BT-45 , на котором участвует в соревнованиях Бобби Дирфилд, принадлежал бразильскому гонщику Хосе Карлосу Пэйсу, который сам им и управлял в сценах гонок.
На протяжении фильма «Жизнь взаймы» Аль Пачино носит часы Seiko, модель 6139-7100.
Любимое крепкое словечко Ремарка — задница.
Ремарк коллекционировал изображения ангелов: он считал, что они защитят его от бед.
Ремарк успел поработать продавцом надгробных памятников и воскресным органистом в часовне при госпитале для душевнобольных.
Известный ловелас Ремарк страдал... импотенцией. Недуг провоцировала депрессия, но, когда к нему возвращалась радость к жизни, от импотенции не оставалось и следа.
Через три месяца после начала отношений с Марлен Дитрих проблема мужского бессилия Ремарка оказалась решена сама собой.
Когда Марлен уехала в США, Ремарк писал ей письма каждый день.
Жанна (Ютта) была похожа на Марлен.
Ремарк сыграл роль Польмана в кинопостановке «Время жить и время умирать» (A Time to Love and a Time to Die, США, 1958) собственного романа «Время жить и время умирать».
Те, кто смотрели фильм Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот», должны помнить одну из сцен, в которой женщина по имени Черный обелиск вытягивает пятой точкой гвозди из столбов. Мало кто знает, что Кустурица позаимствовал этот образ у одного из персонажей Эриха Мария Ремарка: фрау Бекман, которая, благодаря своей способности вырывать из стены задом железные гвозди средней величины, помогала своему другу Карлу Брилю выигрывать пари и заработать хоть какие-то деньги в трудные послевоенные 1920-е годы в Германии.
В ответ на предложение Ремарка выйти за него замуж Марлен Дитрих призналась, что недавно сделала аборт от Джеймса Стюарта.
Друзья Ремарка называли его Бонни.
Марлен называла Ремарка Равиком.
На момент середины 2009 года произведения Ремарка были экранизированы 19 раз. Из них чаще всего «На западном фронте без перемен» — трижды. Также Ремарк консультировал авторов сценария военного эпика «Самый длинный день», повествующего о высадке войск союзников в Нормандии.
Известная советская рок-группа «Чёрный обелиск» позаимствовала свое название из романа Ремарка, а позднее, покинувшие группу участники собрали коллектив «Триумфальная арка», тем самым стараясь переплюнуть непревзойденный «Черный обелиск».
Самое худшее, когда нужно ждать и не можешь ничего сделать. От этого можно сойти с ума.
Ведь я всегда говорила: где у других людей сердце, у вас бутылка со шнапсом.
Сегодня главное: уметь забывать! И не раздумывать!
Ведь нужно уметь и проигрывать. Иначе нельзя было бы жить.
Ты — недолговечное соединение углеводов, извести, фосфора и железа, именуемое на этой земле Готтфридом Ленцем.
До чего же теперешние молодые люди странные. Прошлое вы ненавидите, настоящее презираете, а будущее вам безразлично. Вряд ли это приведет к хорошему концу.
После войны люди стали ходить на политические собрания, а не в церковь.
Надо все уравновешивать — вот в чем весь секрет жизни…
— Покоряться? — спросил я. — Зачем же покоряться? Пользы от этого нет. В жизни мы платим за все двойной и тройной ценой. Зачем же еще покорность?
Если не смеяться над двадцатым веком, то надо застрелиться. Но долго смеяться над ним нельзя. Скорее взвоешь от горя.
Человек — всего лишь человек.
Мир не сумасшедший. Только люди.
Человека теряешь только, когда он умирает.
Слишком много крови было пролито на этой земле, чтобы можно сохранить веру в небесного отца!
Разве хоть кто-нибудь может знать, не покажется ли ему со временем счастливым тот, кого он сегодня жалеет?
Вы не успели заметить, что мы живем в эпоху полного саморастерзания? Многое, что можно было бы сделать, мы не делаем, сами не зная почему. Работа стала делом чудовищной важности: так много людей в наши дни лишены ее, что мысли о ней заслоняют все остальное.<…>У меня две машины, квартира в десять комнат и достаточно денег. А толку что? Разве все это сравнится с таким летним утром! Работа — мрачная одержимость. Мы предаемся труду с вечной иллюзией, будто со временем все станет иным. Никогда ничто не измениться. И что только люди делают из своей жизни — просто смешно!
Мы стояли у могилы, зная, что его тело, глаза и волосы еще существуют, правда уже изменившись, но все-таки еще существуют, и что, несмотря на это, он ушел и не вернется больше. Это было непостижимо. Наша кожа была тепла, мозг работал, сердце гнало кровь по жилам, мы были такие же, как прежде, как вчера, у нас было по две руки, мы не ослепли и не онемели, все было как всегда… Но мы должны были уйти отсюда, а Готтфрид оставался здесь и никогда уже не мог пойти за нами. Это было непостижимо.
Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много.
Человек вспоминает о своих скудных запасах доброты обычно когда уже слишком поздно. И тогда он бывает очень растроган тем, каким благородным, оказывается, мог бы он быть.
Целыми днями мы валялись на пляже, подставляя голые тела солнцу. Быть голыми, без выкладки, без оружия, без формы, – это само по себе уже равносильно миру.
А если вечно думать только о грустных вещах, то никто на свете не будет иметь права смеяться…
Потому что время от времени вдруг накатывалось прошлое и впивалось в меня мертвыми глазами. Но для таких случаев существовала водка.
Деньги, правда, не приносят счастья, но действуют чрезвычайно успокаивающе.
Поверхностны только те люди, которые считают себя глубокомысленными.
— Выпьем, ребята! За то, что мы живем! За то, что мы дышим! Ведь мы так сильно чувствуем жизнь! Даже не знаем, что нам с ней делать!
Жизнь — это болезнь, и смерть начинается с самого рождения.
Живем, питаясь иллюзиями из прошлого, а долги делаем в счет будущего.
Мы за равенство только с теми, кто нас превосходит.
Люди еще больший яд, чем алкоголь или табак.
В моей жизни так много переменилось, что мне казалось, будто везде все должно стать иным.
Ведь нет ничего прочного — даже воспоминаний.
Прошлое научило нас не заглядывать далеко вперед.
Она улыбнулась, и мне показалось, что весь мир стал светлее.
Люди становятся сентиментальными скорее от огорчений, нежели от любви.
Ты теперь вступаешь в период, когда проявляется разница между буржуа и кавалером. Чем дольше буржуа живет с женщиной, тем он менее внимателен к ней. Кавалер, напротив, все более внимателен.
До чего же страшно любить женщину и быть бедным.
Для оскорбленного чувства правда почти всегда груба и невыносима.
Я, между прочим, ссорился с каждой. Когда нет ссор, значит, все скоро кончится.
Все-таки странно, почему принято ставить памятники всевозможным людям? А почему бы не поставить памятник луне или дереву в цвету?..
Как это странно: люди находят подлинно свежие и образные выражения только когда ругаются. Вечными и неизменными остаются слова любви, но как пестра и разнообразна шкала ругательств! …умер человек. Но что тут особенного? Ежеминутно умирают тысячи людей. Так свидетельствует статистика. В этом тоже нет ничего особенного. Но для того, кто умирал, его смерть была самым важным, более важным, чем весь земной шар, который неизменно продолжал вращаться.
И когда мне становится очень тоскливо, и я уже ничего больше не понимаю, тогда я говорю себе, что уж лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.
Одиночество — извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда.
Когда умираешь, становишься каким-то необычайно значительным, а пока жив никому до тебя дела нет.
Я ничего не имею против приключений, и ничего — против любви. И меньше всего — против тех, которые дают нам немного тепла, когда мы в пути. Может быть, я немножко против нас самих. Потому что мы берем, а взамен можем дать очень немногое...
Насчет лени еще далеко не все ясно. Она — начало всякого счастья и конец всяческой философии.
— А ведь, собственно говоря, стыдно ходить по земле и почти ничего не знать о ней. Даже нескольких названий цветов.
— Не расстраивайся — гораздо более позорно, что мы вообще не знаем, зачем околачиваемся на земле. И тут несколько лишних названий ничего не изменят.
Свободен лишь тот, кто потерял все, ради чего стоит жить.
Нигде ничто не ждет человека, всегда надо самому приносить с собой все.
Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом его беда, и его обаяние.
От принципов необходимо иногда отступать, иначе они не доставляют радости...
Были у нее два поклонника. Один любил ее и дарил ей цветы. Другого любила она и давала ему деньги.
Ночь многое усложняет.
Не следует затевать ссоры с женщиной, в которой пробудились материнские чувства. На ее стороне вся мораль мира.
Счастье — самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.
Одинокий человек не может быть покинут. О эта жалкая потребность человека в крупице тепла. Да и разве вообще существует что-то, кроме одиночества.
Хорошо, что у людей еще остается много важных мелочей, которые приковывают их к жизни, защищают от нее. А вот одиночество — настоящее одиночество, без всяких иллюзий — наступает перед безумием или самоубийством.
Утешает только самое простое. Вода, дыхание, вечерний дождь. Только тот, кто одинок, понимает это.
Это целая вечность, если ты по-настоящему несчастен. Я была настолько несчастна — вся, полностью, что через неделю мое горе иссякло. Несчастны были мои волосы, мое тело, моя кровать, даже мои платья. Я была до того полна горя, что весь мир перестал для меня существовать. А когда ничего больше не существует, несчастье перестает быть несчастьем. Ведь нет ничего, с чем можно его сравнить. И остается одна опустошенность. А потом все проходит и постепенно оживаешь.
Кто одинок, тот никогда не будет покинут. Но иногда, вечерами, рушится этот карточный домик, и жизнь оборачивается мелодией совсем иной — преследующей рыданиями, взметающей дикие вихри тоски, желаний, недовольства, надежды — надежды вырваться из этой одуряющей бессмыслицы, из бессмысленного кручения этой шарманки, вырваться безразлично куда. Ах, жалкая наша потребность в толике теплоты; две руки да склонившееся к тебе лицо — это ли, оно ли? Или тоже обман, а стало быть, отступление и бегство? Есть ли на этом свете что-нибудь кроме одиночества?
В жизни больше несчастья, чем счастья. То, что она длится не вечно — просто милосердие.
Что может дать один человек другому кроме капли тепла? И что может быть больше этого?
У того, кто отовсюду гоним, есть лишь один дом, одно пристанище — взволнованное сердце другого человека.
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?
Забыть... Какое слово! В нем и ужас, и утешение, и призрачность.
Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить.
Любовь — не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У нее есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины... Но жемчужины — те лежат совсем глубоко.
Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после мелких интрижек, да и то получается пошловато. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.
Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела ввиду — сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.
— Вы не любите говорить о себе, не правда ли?
— Я даже думать о себе не люблю.
Смотри, там наверху закоченели голые звезды.
Самое правильное при расставании — уйти.
Мораль — выдумка слабых, жалобный стон неудачников.
Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован.
Любовь не терпит объяснений, ей нужны поступки.
Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.
У того, кто отовсюду гоним, есть лишь одно пристанище — взволнованное сердце другого человека.
Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.
Невозможно запереть ветер.
Нет. Мы не умираем. Умирает время. Проклятое время. Оно умирает непрерывно. А мы живем. Мы неизменно живем. Когда ты просыпаешься, на дворе весна, когда засыпаешь — осень, а между ними тысячу раз мелькают зима и лето, и, если мы любим друг друга, мы вечны и бессмертны, как биение сердца, или дождь, или ветер, — и это очень много. Мы выгадываем дни, любимая моя, и теряем годы! Но кому какое дело, кого это тревожит? Мгновение радости — вот жизнь! Лишь оно ближе всего к вечности.
Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован. Вот хорошее правило жизни. Тогда все, что придет потом, покажется вам приятной неожиданностью.
Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя. Но зачем же тогда жить? С таким же успехом можно и умереть...
— Ты обязательно должен меня любить, иначе я пропала...
— Пропала? Как легко она это говорит. Кто действительно пропал, тот молчит.
Забыть... Какое слово! В нем и ужас, и утешение, и призрачность. Кто бы мог жить, не забывая? Но кто способен забыть все, о чем не хочется помнить? Шлак воспоминаний, разрывающий сердце. Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить.
Жить — значит жить для других. Все мы питаемся друг от друга. Пусть хоть иногда теплится огонек доброты... Не надо отказываться от нее. Доброта придает человеку силы, если ему трудно живется.
Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.
Дай женщине пожить несколько дней такой жизнью, какую обычно ты ей предложить не можешь, и наверняка потеряешь ее. Она попытается обрести эту жизнь вновь, но уже с кем-нибудь другим, способным обеспечивать ее всегда.
Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Все прочее — ложь.
Никогда не следует мельчить то, что начал делать с размахом.
Любовь как болезнь — она медленно и незаметно подтачивает человека, а замечаешь это лишь тогда, когда уже хочешь избавиться от нее, но тут силы тебе изменяют.
Он почувствовал невыносимо острую боль. Казалось, что-то рвет, разрывает его сердце. Боже мой, думал он, неужели я способен так страдать, страдать от любви? Я смотрю на себя со стороны, но ничего не могу с собой поделать. Знаю, что, если Жоан снова будет со мной, я опять потеряю ее, и все же моя страсть не утихает. Я анатомирую свое чувство, как труп в морге, но от этого моя боль становится в тысячу раз сильнее. Знаю, что в конце концов все пройдет, но это мне не помогает.
Сердце, однажды слившееся с другим, никогда уже не испытает того же с прежней силой.
Не терять независимости. Все начиналось с потери независимости уже в мелочах. Не обращаешь на них внимания — и вдруг запутываешься в сетях привычки. У нее много названий. Любовь — одно из них. Ни к чему не следует привыкать. Любовь. Вечное чудо. Она не только озаряет радугой мечты серое небо повседневности, она может окружить романтическим ореолом и кучку дерьма… Чудо и чудовищная насмешка.
Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, которого ты в прошлом любил.
Ежеминутно умирают тысячи людей. Так свидетельствует статистика. В этом тоже нет ничего особенного. Но для того, кто умирал, его смерть была самым важным, более важным, чем весь земной шар, который неизменно продолжал вращаться.
Весь день вокруг меня бурлило, словно везде били ключи; струи хлестали в затылок и в грудь, казалось, я вот-вот зазеленею и покроюсь листьями и цветами... Водоворот втягивал меня все глубже и глубже... И вот я здесь... И ты...
Жизнь слишком серьезная вещь, чтобы кончиться прежде, чем мы перестанем дышать. Одиночество — вечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь чересчур много говорят.
Человек одинок всегда и никогда. Вдруг где-то в мглистой дымке зазвучала скрипка. Загородный ресторан на зеленых холмах Будапешта. Удушливый аромат каштанов. Вечер. И, — юные совы, примостившиеся на плечах, — мечты с глазами, светлеющими в сумерках. Ночь, которая никак не может стать ночью. Час, когда все женщины красивы. Вечер, как огромная бабочка, распластал свои коричневые крылья...
Жизнь скоро кончится, и будем ли мы радоваться или горевать — все равно, ни за то, ни за другое нам потом не заплатят.
Нельзя запереть ветер. И воду нельзя. А если это сделать — они застоятся. Застоявшийся ветер становится спертым воздухом. Ты не создана, чтобы любить кого-то одного.
Ночью время стоит. Идут только часы.
Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом и его беда, и его обаяние.
Человек никогда не может закалиться. Он может только ко многому привыкнуть.
Один из двоих всегда бросает другого. Вопрос в том, кто кого опередит.
От оскорбления можно защититься, от сострадания нельзя.
Тоска по оставленному или покинувшему нас человеку как бы украшает ореолом того, кто приходит потом. И после утраты новое предстает в своеобразном романтическом свете. Старый искренний самообман.
Если кристалл раскололся под тяжелым молотом сомнения, его можно в лучшем случае склеить, не больше. Склеить, лгать и смотреть, как он едва преломляет свет, вместо того, чтобы сверкать ослепительным блеском. Ничто не возвращается. Ничто не восстанавливается.
Судьба никогда не может быть сильнее спокойного мужества, которое противостоит ей. А если станет совсем невмоготу — можно покончить с собой. Хорошо сознавать это, но еще лучше сознавать, что, покуда ты жив, ничто не потеряно окончательно.
И ничего не принимайте близко к сердцу. Очень немногие вещи в жизни долго бывают важными.
Даже в самые тяжелые времена надо хоть немного думать о комфорте. Старое солдатское правило.
У мужчины любовь в большей степени вожделение, у женщины — жертвенность. У мужчины примешано много тщеславия, у женщины потребности в защите... Многие называют любовью обычное томление чувств. А любовь — чувство в первую очередь душевно-духовное.
Любовь — это жертвенность. Часто и эгоизм называют любовью. Только тот, кто по доброй воле может отказаться от любимого ради его счастья, действительно любит всей душой.
Помните, ваша опора — в вас самих! Не ищите счастье вовне... Ваше счастье — внутри вас... Будьте верны себе.
Способность прощать — только это и есть в человеке от Бога.
Она идет своей дорогой так уверенно, будто могла бы пройти по ней и с закрытыми глазами.
Пусть наше счастье взлетает до звезд и солнца, и мы от радости воздеваем руки к небу, но однажды все наше счастье и все мечты кончаются, и остается одно и то же: плач о потерянном.
Мать — это самое трогательное из всего, что есть на земле. Мать — это значит: прощать и приносить себя в жертву. Для женщины, высший смысл которой состоит в ее женственности, материнство — прекраснейшая доля! Подумайте только, как это замечательно: продолжать жить в детях и таким образом обрести бессмертие.
Облака — вечные изменчивые странники. Облака — как жизнь... Жизнь тоже вечно меняется, она так же разнообразна, беспокойна и прекрасна...
Жить можно по-разному — внутри себя и вовне. Вопрос лишь в том, какая жизнь ценнее.
Любовь — высшая степень растворения друг в друге. Это величайший эгоизм в форме полного самопожертвования и глубокой жертвенности.
Женщина, не ставшая матерью, упустила самое прекрасное, да, самое прекрасное, что было ей написано на роду. Какое разливанное море счастья для матери заключено в первых годах ее ребенка, от первого неразборчивого лепета до первого робкого шага. И во всем она узнает себя самое, видит себя молодой и воскресающей в своих детях. Женщина может натворить в своей жизни Бог знает что. Но одно-единственное слово все перечеркивает: она была матерью.
Кто хочет удержать — тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить — того стараются удержать.
Пути назад в любви нет. Никогда нельзя начать сначала: то, что происходит, остается в крови... Любовь, так же как и время, необратима. И ни жертвы, ни готовность ко всему, ни добрая воля — ничто не может помочь, таков мрачный и безжалостный закон любви.
Видимо, жизнь любит парадоксы: когда тебе кажется, будто все в абсолютном порядке, ты часто выглядишь смешным и стоишь на краю пропасти. Зато, когда ты знаешь, что все пропало, жизнь буквально задаривает тебя — ты можешь даже не пошевелить пальцем, удача сама бежит за тобой, как пудель.
Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя.
Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав.
От судьбы никому не уйти. И никто не знает, когда она тебя настигнет. Какой смысл вести торг с временем? И что такое, в сущности, длинная жизнь? Длинное прошлое. Наше будущее каждый раз длится только до следующего вздоха. Никто не знает, что будет потом. Каждый из нас живет минутой. Все, что ждет нас после этой минуты, — только надежды и иллюзии.
Человек всегда становится пленником своей собственной мечты, а не чужой.
Женщина может бросить возлюбленного, но ни за что не бросит свои платья.
В моменты тяжелых душевных переживаний платья могут стать либо добрыми друзьями, либо заклятыми врагами; без их помощи женщина чувствует себя совершенно потерянной, зато, когда они помогают ей, как помогают дружеские руки, женщине намного легче в трудный момент. Во всем этом нет ни грана пошлости, просто не надо забывать, какое большое значение имеют в жизни мелочи.
Все на свете содержит в себе свою противоположность; ничто не может существовать без своей противоположности, как свет без тени, как правда без лжи, как иллюзия без реальности, — все эти понятия не только связаны друг с другом, но и неотделимы друг от друга...
В трудные времена наивность — это самое драгоценное сокровище, это волшебный плащ, скрывающий те опасности, на которые умник прямо наскакивает, как загипнотизированный. За спиной юной вакханки всегда можно различить тень хозяйственной матроны, а за спиной улыбающегося героя — бюргера с верным доходом.
Как прекрасны эти женщины, которые не дают нам стать полубогами, превращая нас в отцов семейств, в добропорядочных бюргеров, в кормильцев; женщины, которые ловят нас в свои сети, обещая превратить в богов...
Я понял, что нет такого места, которое было бы настолько хорошим, чтобы ради него стоило бросаться жизнью. И таких людей, ради которых это стоило бы делать, тоже почти нет. До самых простых истин доходишь иногда окольными путями.
Жизнь. Она расточает каждого из нас, подобно глупцу, который проигрывает свои деньги шулеру.
В тончайшем вечернем платье, если оно хорошо сидит, нельзя простудиться, зато легко простудиться в том платье, которое раздражает тебя, или же в том, двойник которого ты на этом же вечере видишь на другой женщине.
Деньги — это свобода, выкованная из золота.
Любовь — факел, летящий в бездну, и только в это мгновение озаряющий всю глубину ее.
Как мало можем мы сказать о женщине, когда счастливы. И как много, когда несчастны.
Совесть обычно мучит не тех, кто виноват.
У того, кто отовсюду гоним, есть лишь один дом, одно пристанище - взволнованное сердце другого человека.
Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником.
Хорошо, что у людей еще остается много важных мелочей, которые приковывают их к жизни, защищают от нее. А вот одиночество — настоящее одиночество, безо всяких иллюзий — наступает перед безумием или самоубийством.
Что может дать один человек другому кроме капли тепла? И что может быть больше этого?
Такт — это неписанное соглашение не замечать чужих ошибок и не заниматься их исправлением.
Всё, что можно уладить с помощью денег, обходится дёшево.
Ремарк — человек, который осмелился спорить с войной
Download / Скачать

Хотите скачать бесплатно? Зарегистрируйтесь на сайте (ссылка на регистрацию). Pirat.ca - самый быстрый торрент трекер в рунете!

Как скачивать  ·   Что такое торрент  ·   Рейтинг и ограничения

Эвакуация

24981

Пост 26-Дек-2012 19:47 (спустя 1 час 21 минута)

[Q] 

Бочку в трюм - однозначно! Даже до того, как будет проверено Remом!
Ремарк - это один из тех, кому веришь, даже если к тому нет сейчас поводов. Честь, совесть, дружба - это не просто слова.
Для моего деда он точно был врагом, тем не менее было и уважение и к "его предкам и к его потомкам". SD88, а как с продолжением? Например, назовём это "жизнеописанием"? Там масса всего интересного!
[Профиль]  [ЛС] 

Mixrool

Корсар

Пост 27-Дек-2012 01:00 (спустя 5 часов)

[Q] 

Про него не нужно говорить, громких слов, всё скажут его книги!
[Профиль]  [ЛС] 

spiridonov_vad

Гроза морей

816

Пост 06-Янв-2013 11:13 (спустя 10 дней)

[Q] 

Большое спасибо.
[Профиль]  [ЛС] 

Kadavr002

Шкипер

309

Пост 23-Янв-2013 00:06 (спустя 16 дней)

[Q] 

"Must Have"

_________________
[Профиль]  [ЛС] 

Alex Yz

Гроза морей

Пост 14-Ноя-2013 18:56 (спустя 9 месяцев 22 дня)

[Q] 

"Три товарища" - книга родом из детства.
Книга о потерянном поколении.
Тогда никто не мог сказать, чтомы тоже немного потеряемся и будем искать себя. Раздающему респект! Спасибо!!!
[Профиль]  [ЛС] 

Saevus

Флибустьер

Пост 21-Ноя-2013 19:21 (спустя 7 дней)

[Q] 

310962"Must Have"
Солидарен
[Профиль]  [ЛС] 

Trianon777

Морской Волк

Пост 10-Окт-2014 19:16 (спустя 10 месяцев 18 дней)

[Q] 

Господа, ну, такие раздачи надо делать "платиновыми"!!!
СПАСИБО автору за раздачу! Давно искал что-то подобное - всё самое лучшее "в одном флаконе"...
А здесь сам Э.М.Ремарк!
[Профиль]  [ЛС] 

kukluiol

Морской Волк

Пост 03-Дек-2014 20:15 (спустя 1 месяц 24 дня)

[Q] 

Гениальный автор!!!! Всем качать!!!
Жаль конечно что наше настоящее так часто напоминает то прошлое dk
[Профиль]  [ЛС] 

kukluiol

Морской Волк

Пост 29-Янв-2015 06:02 (спустя 1 месяц 25 дней)

[Q] 

Согласен такие раздачи нужно делать платиновыми Всем качать!!!
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: Сегодня 16:41

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

▼ Вниз