Zeno Clash

Ответить на тему
 
Автор
Сообщение

Пост 28-Дек-2011 20:38

[Q] 

Georg

Корсар

Ознакомился недавно с игрой Zeno Clash, это что-то невероятное и из ряда вон выходящее.
"Разработчики из ACE Team — далеко не новички в игровой индустрии, ведь они несколько лет подвизались в соразработке многих проектов, больших и не очень. Решив выпустить свой первый самостоятельный проект, ребята всерьез задумались над идеей игры. На своей шкуре почувствовав все трудности разработки компьютерных игр, а также — на примере шкуры работодателя трезво оценив ситуацию на рынке, ACE Team решила произвести локальный ядерный взрыв. И он таки имел место быть: практически безо всякой рекламной поддержки, на небольшие, в общем-то, деньги, на «детских» задумках и тонне энтузиазма наши южноамериканские друзья выдали на-гора крайне интересную игру.
Самое смешное в этой ситуации то, что славные чилийские парни и сами не могут точно описать стилистику этого необычного проекта. Футуризм? Ретрофутуризм с элементами стимпанка? Абсурдизм? Да мы и сами тоже не поняли, но побывали, увидели, записали и прониклись. Первобытная утопия, доисторический театр абсурда, искрометный юмор чилийских «перцев» — вам мало? Тогда Папа-Мама идет к вам!
Здесь и сейчас.
Да, вы не ослышались: и мама, и папа. Одно существо. Father-Mother, доисторический гермафродит, в одиночку вырастивший всю Семью, идейный вдохновитель и ревностный хранитель спокойствия своего маленького королевства. Почти бог в земном обличии для всех братьев и сестер — именно так зовут друг друга все дети Папы-Мамы. Авторитет Папы-Мамы для них непререкаем. Для всех, кроме одного, молодого задиры Гэта. Все правильно, вы уже догадались — мы будем играть за Гэта.
Итак, что же наш первобытный герой сделает в первую очередь? Заморит червячка? Пойдет охотиться на мамонтов? Попытается совершить переворот в Семье? Не угадали. Сначала он убьет Папу-Маму. Как и зачем — вот основные вопросы, которые будут держать нас в напряжении до самого конца игры.
За несколько лет до этого момента.
Что значит — придумать мир игры? Какие идеи поставить во главу угла? Чем будет занят игрок большую часть времени? Эти сложные вопросы любого подобного проекта разработчики Zeno Clash решили с завидной виртуозностью.
Это интересно: название игры обязано греческому слову «xeno» («иностранный, чуждый»), а отсылка к ксенофобии в сочетании с английским «clash» («стычка») просто напрашивается сама собой.
Нехватка чего ощущается на рынке компьютерных игр? Правильно — хороших драк. Небольшое уточнение: задорных, искрометных, психоделических и во всем необычных. Надо ли завертеть все эти мордобои вокруг какого-то сюжета? Несомненно. И сюжет этот должен быть вовсе не проходным. Неужели игроки будут только драться и драться? Мини-игры? Полноте вам, в проектах этого жанра это уже моветон. Надо прибавить стрельбу и эффектные ролики в перерыве. Что-то еще?
С самого начала разработчики задают тон повествованием. Сюжет подается в виде чередования приключений Гэта (и присоединившейся к нему теперь уже бывшей сестры Даэдры) с воспоминаниями Гэта. В которых мы тоже принимаем самое что ни на есть непосредственное участие. Сюжет этот не сказать что выдающийся, но и далеко не такой простой. Главный вопрос его — мотивы поступка Гэта — остается таковым прямиком до финальных титров.
Непростой сюжет — это здорово. Но «цеплять» игрока должен не он, ведь повествование подается постепенно и равномерно по всему телу игры. Задача сюжета — не дать игроку «отцепиться». И тут встает во весь свой немалый рост экстраординарность мира Зенозоик.
Разработчики из ACE Team прекрасно понимали, что был Турок — и не стало Турока. Как и многих подобных проектов. И они поступили лучшим из способов — они вывернули все наизнанку и обильно приперчили юмором. Зенозоик — сюрреалистичный мир, вертящийся вокруг города Хальстдом. Одновременно величественные и смешные своим хоботком динозавры, с которыми никто не даст поиграться, дикое и в той же мере безумное племя корвидов в лесах неподалеку, антрацитово-черные подземные жители земли-во-мраке, своим поведением выдающие в себе настоящих зомби... Чего и кого тут только нет!
Но главное — это персонажи. Сумасшедшие корвиды, напяливающие на голову котел и бредущие только вперед, отказывающиеся от еды и испражняющиеся под себя, людо-(скорее, все-)еды, презирающие мораль. Полностью шизоидная Семья — да и все обитатели Зенозоика, если честно! Человек-курица? Человек-слон? Человек-свинья? Поверьте, это самые простые и обычные обитатели этих мест! Передать словами остальных... есть ли смысл? Это надо виде... надо было придумать!
Завершается победоносное шествие Zeno Clash... целостностью. Мир Зенозоик очень яркий и в то же время какой-то монолитный. Без психанутых корвидов иногда безумные диалоги выглядели бы попросту глупо, без грамотной подачи сюжета не было бы интриги, без разнообразного действия не было бы интереса. А окончательную точку в борьбе за восприятие происходящего ставит юмор.
Если бы разработчики с умным видом и лицензированным историческим консультантом изучали находки каких-нибудь раскопок, рассуждали о вероятности выживания после встречи с какой-нибудь древней враждебно настроенной макакой и усиленно делали вид, что все так и должно быть... в мир Zeno Clash никто бы не поверил. А если бы и поверил, играть в это уж точно бы не стал.
А так что? Именно огромная доля нереальности всего происходящего, намеренное высмеивание авторами некоторых моментов в игре, совершенно непередаваемая картинка и — извините! — дизайн персонажей создают некое ощущение вовлеченности и сопереживания. А значит, мир Зенозоик становится для нас реальным. Уверяем — забыть такое просто не получится! А уж спутать с чем-то другим — вообще непредставимо. И это — похвала."Взято с сайта ЛКИ."В Zeno Clash нет неприкрытого зверства и даже почти нет крови, но каждый бой — как последний, жесткий и отчаянный. Удары, блоки и маневры чувствуешь буквально всем телом. Вот вы зажимаете правую кнопку мыши, герой нарочито медленно замахивается и тяжело, с оттягом, лупит в морду. Экран трясется, в колонках — характерный неаппетитный хруст: кажется, мы только что проломили череп антропоморфному попугаю. Тот упал на колени, но этого мало: мы хватаем его за грудки и безжалостно бьем коленом в глаз, снова и снова. Но сзади неожиданно подкрался другой противник и подло врезал нам по затылку огромной дубиной: герой падает на землю, перед глазами красное марево и пыльная земля. Вспомните фильм «Онг-Бак» или то, как дрался Брэд Питт в «Бойцовском клубе» или «Большом куше». Здесь точно так же.
Еще один веский аргумент в схватке — огнестрельное и холодное оружие. Чтобы не сбить игрока с пути самурая, разработчики придумали ловкий баланс. Патроны бесконечные, урон — вполне ощутимый. Вот только перезарядка занимает слишком много времени, а в пылу сражения потеря драгоценных секунд может стоить жизни. Оттого пистолеты-рыбы, стреляющий черепами арбалет, гранатомет и пищаль придется пускать в ход стократ реже, чем кулаки. Зато костяной меч непременно пригодится в сражениях с боссами. Не забывайте только, что если вы нечаянно уроните оружие (такое обычно бывает после смачного удара под дых), его может подобрать соперник.
Здесь нет злокозненных врагов. Нет боевых товарищей. Есть столкновение идеологий, и Гэт — между ними. Члены семейства чтут кровные узы превыше всего, Корвиды яростно отстаивают свою независимость и, протестуя против каких бы то ни было условностей, выбирают добровольное сумасшествие.
Поначалу эта игра казалась нам эдакой трэш-комедией, но в итоге дело обернулось чуть ли не притчей об эскапизме, которая одновременно наводит на мысли, что все люди братья, и рассуждает о том, что порой мы, подобно корвиду с котелком на голове, всю жизнь идем по прямой и в исступлении бьемся головой о каждое препятствие.
Наконец, вся эта драма разворачивается в потрясающем, сумасшедшем сеттинге. Зенозоик — город головорезов и дикарей. Здесь люди соседствуют с животными, а огнестрельное оружие сделано из костей. А еще этот мир очень мал, прятаться здесь негде: почти сразу за глиняными городскими воротами начинается лес, дальше — пустыня, а стоит пройти еще чуть-чуть, и вы достигнете края света."Взято с сайта Игромании.Никогда не видел более сумасшедшей и необычной игры. Она переплюнула даже American Mc'Gee Alice. В её мире надо тщательно постараться чтобы найти что-нибудь привычное. Игра очень короткая и, на вид, простая, но в ней очень хороший сюжет, который оставляет после прохождения много загадок и заставляет дивится тому миру. Отдельного внимания заслуживает арсенал оружия. В него входит и костяной меч, и ружьё, заряжающееся какой-то хренью с помощью раскалённой кочерги, и рыбопистолеты, и арбалет, заряжающийся маленькими головами.
Напоследок, несколько скриншотов:







Georg ®

Корсар

49

Пост 28-Дек-2011 20:41 (спустя 3 минуты)

[Q] 

Плюсы
- Сногсшибательная реализация драк с видом от первого лица.
- Более чем экзотичный антураж и персонажи.
- Интересный сюжет с богатым подтекстом.
Минусы
- Некоторое однообразие игрового процесса.
[Профиль]  [ЛС] 

Vebster

Корсар

666

Пост 19-Янв-2012 00:32 (спустя 21 день)

[Q] 

Надо попробовать.

_________________
anime5
[Профиль]  [ЛС] 

Рамаян Кумар

Корсар

99

Пост 08-Янв-2014 20:18 (спустя 1 год 11 месяцев)

[Q] 

мордоворот для слабонервных

_________________
Не грузите меня - я не сухогруз. Я танкер: налейте мне!
[Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: Сегодня 16:35

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы

Майнать ▼